1С:Предприятие 8Типовая конфигурация
|
Редакция 2.1 БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.2». С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.
Входящие в БСП подсистемы
охватывают такие области, как администрирование информационной базы,
администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным
информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации
(адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП
предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с
задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми
подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями,
почтовыми сообщениями и др. Всего в БСП входит 51 подсистема.
В состав версии 2.1.2
включены три новые подсистемы «Информация при запуске», «Настройки программы»,
«Отправка SMS», а также существенно доработаны 12 других подсистем. Из состава
библиотеки исключены три подсистемы «Внешние бизнес-процессы и задачи»,
«Интеграция с 1С:Документооборот» и «Веб-сервисы работы с файлами».
Новая подсистема «Информация при запуске» позволяет отображать различную
информацию (например, рекламу) при запуске программы. Выводимая информация
может быть в формате HTML, содержать картинки, видео и любой другой
мультимедийный контент, может состоять из нескольких разделов (страниц) и содержать
переходы на внешние ресурсы. Поставляется в составе конфигурации в виде макета.
С помощью новой подсистемы «Настройки программы»
можно быстро реализовать с нуля стандартный раздел командного интерфейса
«Настройка и администрирование» с готовыми панелями настроек всех подсистем
библиотеки. В него также включены панель отчетов для администратора (интеграция
с подсистемой «Варианты отчетов») и команды перехода к дополнительным отчетам и
обработкам (интеграция с подсистемой «Дополнительные отчеты и обработки»).
Подсистему можно использовать как заготовку для копирования, добавив в него
затем собственные настройки программы.
Новая подсистема «Отправка SMS» предоставляет в распоряжение
разработчика конфигурации программный интерфейс для отправки коротких сообщений
(SMS) и проверки статуса доставки. В состав подсистемы входит поддержка
российских операторов МТС и Билайн, которая может быть расширена на внедрении
произвольными операторами связи.
Новые возможности
появились в 12-ти подсистемах.
Подсистема «Банки» теперь полностью адаптирована к работе в модели сервиса.
Реализована автоматическая загрузка классификатора банков РФ в модели сервиса.
В подсистеме «Варианты отчетов» повышено удобство работы с панелью
отчетов: вывод вложенных групп для подсистем второго, третьего и т.п. уровней,
улучшен алгоритма вывода гиперссылок на варианты отчетов. В форме отчета
реализована поддержка длительных операций и сохранение последних использованных
параметров печати. При сохранении и выборе варианта отчетов добавлена возможность
установки и снятия пометки на удаление.
В подсистеме «Информационный центр» добавлена возможность отправки
сообщений в службу техподдержки в формате HTML, а также прикреплять к ним файлы.
Реализован просмотр, добавление пожеланий, идей и предложений пользователей при
работе в модели сервиса.
Упрощено внедрение подсистемы «Контактная информация» в
случае, если в конфигурации не используется подсистема «Адресный
классификатор».
Повышено удобство работы
с большинством пользовательских интерфейсов подсистемы «Обмен данными». Появилась возможность дополнить состав
выгрузки произвольными данными за период и с произвольными отборами по любым
полям, а также посмотреть отчет о предварительном составе выгружаемых данных
перед их отправкой в другую программу. Предусмотрен новый режим синхронизации
данных «по требованию», когда не используется автоматическая регистрация
изменений на узлах плана обмена, а пользователь сам указывает, какие данные ему
необходимо отправить в другую программу.
Разработчики обмена
данными могут предусмотреть краткие и подробные сведения о настройке
синхронизации данных с тем, чтобы проинформировать пользователей об
особенностях настройки и работы при включенной синхронизации данных.
В подсистеме «Обмен данными в модели сервиса»
поддержан сценарий обмена «сервис-сервис», при котором выполняется
синхронизация не всех данных, а только части данных в приложениях (с отборами
по организациям и т.п.). Для разработчиков обмена данными в модели сервиса
также поддерживаются правила автоматического заполнения реквизитов при загрузке
данных из другого приложения. Для конечных пользователей при настройке
синхронизации данных между приложениями, в которых ранее уже велся учет,
предлагается выполнить начальное сопоставление одинаковых данных. Также
повышено удобство работы с большинством с большинством пользовательских
интерфейсов подсистемы. Как и в подсистеме «обмен данными», теперь доступны:
возможность дополнения состава выгрузки пользователем, отчет о предварительном
составе выгружаемых данных, новый режим синхронизации данных «по требованию».
В подсистеме «Обновление версии ИБ» предусмотрен программный
интерфейс для отключения произвольных обработчиков обновления информационной
базы. Эта возможность оказывается полезной в некоторых случаях для повышения
скорости обновления информационной базы. Например, когда обработчики обновления
заведомо не требуются (при исправлении опечатки в коде модуля формы), можно
явно отключить все обработчики, которые выполняются при каждой смене версии
конфигурации (Версия = "*").
В подсистеме «Оценка производительности» теперь помимо рассчитанных
значений APDEX осуществляется экспорт исходных результатов замеров. Оптимизировано
клиент-серверное взаимодействие при выполнении замеров времени в клиентском
коде.
Повышено удобство работы
в форме «Печать документов» подсистемы
«Печать»: реализован быстрый переход к изменению макета печатной формы,
переключатель режима редактирования, а также настройка порядка печатных форм в
комплекте. Сильно переработан список «Макеты печатных форм». Также для
изменения макета печатной формы в веб-клиенте более не требуется расширение
работы с файлами.
В подсистеме «Получение файлов из интернета» настройка параметров
прокси-сервера теперь поддерживается для всех механизмов конфигурации,
работающих с веб-сервисами. А также расширена настройка параметров
прокси-сервера: теперь можно задавать адреса интернет-серверов, к которым
должен использоваться прямой доступ, и различные адреса прокси-серверов для
отдельных протоколов.
В подсистеме «Пользователи» реализовано копирование и очистка
вариантов отчетов и их настроек (с учетом прав доступа пользователей на отчет),
а также копирование и очистка настроек быстрого доступа дополнительных отчетов
и обработок. Поддержана новая возможность платформы 1С:Предприятие 8.2.16 -
признак OpenID. В распоряжении прикладного разработчика появился программный
интерфейс для создания служебных пользователей (скрытых из всех списков и
доступных только для просмотра – например, пользователь "Не указан",
администратор сервиса при работе в модели сервиса и т.п.).
Повышено удобство работы
в основных интерфейсах подсистемы: возможность перетаскивания пользователей из
одной группы в другую, быстрое размещение пользователей в группах (команда
«Назначить группы»), просмотр и редактирование групп выбранного пользователя
прямо из его карточки, а также реализована расширенная форма подбора участников
группы доступа.
В подсистеме «Управление доступом» повышена скорость работы в
ключевых операциях: при записи групп доступа, профилей групп доступа,
пользователей и групп пользователей (внешних пользователей), а также при
изменении исполнителей ролей (подсистема «Бизнес-процессы и задачи»).
Существенно ускорено обновление информационной базы, открытие сеанса, первое
открытие различных форм и первый вывод отчета «Права доступа». Для удобства,
отключенные по функциональным опциям виды доступа, теперь выделяются серым
цветом в профилях и группах доступа.
Кроме того, выполнено
приведение к новым стандартам разработки.
Полный состав подсистем библиотеки приведен в документации.
Редакция 2.1 предоставляется зарегистрированным пользователям системы «1С:Предприятие 8», имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).
Версия 2.1.2 совместима с версией платформы 8.2.16 и выше. Общий порядок обновления подсистем БСП, используемых в конфигурациях, до версии 2.1.2 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий описаны в файле updateSSL, также входящем в поставку версии 2.1.2.
Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать «Помощник внедрения», входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требует «погружения» в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами, в разные моменты времени.
Открыть документацию (сайт ИТС)
Новая версия.