1С:Предприятие 8Типовая конфигурация
|
Редакция 1.2 БСП
предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для
пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на
платформе «1С:Предприятие 8.2». С применением БСП
становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой
базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в
существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений
на платформе «1С:Предприятие 8.2» позволяет также достичь
большей стандартизации конфигураций и уменьшить время на изучение и внедрение
прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных
подсистем.
Входящие в БСП подсистемы охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями, почтовыми сообщениями и др. Всего в БСП входит 48 подсистемы.
В состав редакции 1.2 включен
ряд новых подсистем, внесены существенные изменения в некоторые существующие подсистемы.
Новые подсистемы:
Банки
·
Ведение
банковских счетов организаций
·
Загрузка
классификатора банков РФ (БИК) с диска ИТС и с веб-сайта
РБК (www.rbc.ru)
Заметки пользователя
·
Электронная
замена «стикеров по краям монитора», которой можно
воспользоваться, не покидая окна своей программы.
Защита персональных
данных
·
Поддержка
требований 152-ФЗ («О персональных данных»)
Напоминания пользователя
·
Создание
персональных напоминаний по поводу чего-либо в системе в нужное время.
Кроме того, внесены изменения в существующие подсистемы:
Базовая функциональность
·
Проверка
минимально необходимой версии платформы при запуска
·
Вопрос
при закрытии программы
·
Более
простая схема инициализации параметров сеанса «по требованию»
·
Развитие
возможностей общей формы ВыборОбъектовМетаданных
·
Новые
функции общего назначения в модулях РегламентированныеДанныеКлиентСервер, ОбщегоНазначенияКлиентСервер, ОбщегоНазначения и др.
·
Новые
роли РежимВсеФункции и СохранениеДанныхПользователя
Валюты
·
Новые
функции общего назначения
Взаимодействия
·
Развитие
возможностей почтового клиента
o
Папки
писем, правила сортировки писем по папкам, ответственный
за ведение папок
o
Возможность
помещать ответное письмо в папку письма-основания
o
Персональные
учетные записи электронной почты
o
Возможность
автоматического удаления писем после отправки
o
Получение
и отправка писем в формате HTML
o
Настройка
подписей для новых писем и при ответе или пересылке
o
Уведомления
о доставке и прочтении
o
Вывод
электронных писем на печать
o
Контекстный
подбор контактов по имени или адресу электронной почты
o
Отправка
писем «по требованию» в файловом режиме работы
o
Функциональная
опция для включения/отключения прочих взаимодействий (встречи, звонки и
запланированные взаимодействия)
·
Развитие
формы списка взаимодействий
o
Панель
навигации с просмотром списка взаимодействий по предметам, контактам, папкам,
закладкам, дополнительным реквизитам и сведениям
o
Панель
предпросмотра содержимого письма (встречи, звонка)
o
Полнотекстовый
поиск во взаимодействиях
·
Просмотр
истории взаимодействий «от» предмета или контакта в виде списка или дерева
·
Сохранение
адресов в контактах
Версионирование
·
Отдельная
роль «Чтение версий объектов» для просмотра истории изменения объектов (ранее
только ПолныеПрава)
·
Переход
на предыдущую версию объекта
Дополнительные отчеты и обработки
·
Возможность
хранить произвольные настройки при дополнительных обработках
·
Передача
произвольных параметров в процедуру запуска обработки
Завершение работы пользователей
·
Поддержка
принудительного отключения пользовательских сеансов в клиент-серверном режиме
работы с клиентского компьютера
o
если
сервер находится в «прямой» доступности с клиента (при использовании толстого
клиента, или тонкого с подключением непосредственно к серверу 1С:Предприятия, не через веб-сервер
o
В
остальных случаях, отключение сеансов выполняется на стороне сервера, как и
раньше
Интеграция с 1С:Документооборот
·
Отдельная
роль ИспользованиеИнтеграцииСДокументооборот для
использования возможностей подсистемы
Контактная информация
·
Повышение
удобства использования формы ввода адреса
Обмен данными
·
Для
универсальных обменов по правилам обмена появилась возможность выполнять обмен
через прямое подключение к базе-корреспонденту, если обменивающиеся базы
расположены в одной сети (COM-соединение).
·
Новый
вид обмена данными – универсальный обмен данными без использования правил
обмена.
·
Изменен
алгоритм нумерации узлов планов обмена для повышения его устойчивости в
условиях сложной (циклической) топологии информационных баз, между которыми
настроен обмен данными.
Оценка производительности
·
Добавлена
константа ВыполнятьЗамерыПроизводительности, которая позволяет включать и
отключать замеры производительности в режиме 1С: Предприятия без модификации
кода
·
Упрощение
настройки и администрирования подсистемы
Пользователи
·
Учет
неактуальных (недействительных) пользователей.
Получение файлов из интернета
·
Пересмотрен
состав параметров настройки прокси-сервера. Доступные варианты:
o
Не
использовать прокси-сервер
o
Использовать
системные настройки прокси-сервера
o
Использовать
заданные настройки прокси-сервера
Работа с файлами
·
Ускорена
работа с версиями файлов
·
Новая
версия файла не создается, если бинарные данные файла не были изменены
Файловые функции (Работа с файлами, Присоединенные файлы)
·
Поддержка
полнотекстового поиска в файлах формата OpenDocument (офисные пакеты OpenOffice, StarOffice и LibreOffice)
o
Даже
если не установлен плагин IFilter для файлов OpenOffice в
операционной системе Windows
Физические лица
·
Новая
функция общего назначения ФамилияИнициалыФизЛица в
общем модуле ФизическиеЛица
Электронная цифровая подпись
·
Отдельная
роль ИспользованиеЭЦП для использования возможностей подсистемы
Проведена работа по повышению выборочности внедрения
подсистем. Следующие подсистемы более не являются обязательными для внедрения:
·
Адресный
классификатор
·
Контактная
информация
·
Настройка
порядка элементов
·
Получение
файлов из интернета
Полный состав подсистем библиотеки приведен в документации.
Редакция 1.2 предоставляется зарегистрированным пользователям системы «1С:Предприятие 8», имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).
Для обновления БСП до редакции 1.2 выпущена версия 1.2.1, совместимая с версией платформы 8.2.14 и выше.
Общий порядок обновления в конфигурации уже используемой БСП до версии 1.2.1 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий описаны в файле updateSSL.htm, также входящем в поставку версии 1.2.1.
Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать «Помощник внедрения», входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требует «погружения» в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами и в разные моменты времени.