1С:Предприятие 8
Типовая конфигурация |
Оптимизированы процедуры обработки данных, выполняемых при обновлении информационной базы.
Расширены варианты навигации по видам номенклатуры, упрощающие действия пользователей при поиске номенклатуры.
Поддерживается возможность использования общих значений характеристик (а также серий, товарных категорий) для номенклатурных позиций, относящихся к разным видам номенклатуры.
Добавлена возможность настройки единой политики учета серий для всех складов, единой политики учета серий для производственных подразделений.
Появилась возможность предоставления скидки в честь дня рождения клиента. Скидка может быть предоставлена за несколько дней до даты рождения, а также в течение нескольких дней после даты рождения.
Поддерживаются различные варианты предоставления скидок на номенклатурные позиции. Скидка (наценка) может быть назначена на произвольный список номенклатуры. Условия предоставления скидки можно уточнить в соответствующем документе.
Реализован сервис для загрузки в информационную базу скидок (наценок) из внешних источников. При этом возможна загрузка любого типа скидки с произвольными условиями ее предоставления.
Реализованы новые варианты изменения назначения товаров на складах: резервирование (обособленно) товаров под заказ из свободных остатков склада, снятие резерва с излишков обособленных товаров одного или нескольких заказов.
Реализована возможность вести учет товаров на складах ответственного хранения.
В состав типов измеряемых величин добавлены предопределенные элементы: Масса, Объем, Площадь, Длина, Количество штук, использование которых позволяет связать между собой единицы измерения одного типа и задать для мерных единиц измерения кратность относительно базовых единиц измерения. Например, для номенклатуры, предполагающей указание количества в мерных весовых единицах хранения («кг»), фактическое количество в документах можно указать в кратных ей единицах измерения: «ц» (центнер), «т» (тонна).
Поддерживаются различные варианты хранения номенклатуры как в штучных единицах измерения, так и в мерных единицах измерения, что позволяет не использовать упаковки для учета на адресном складе.
Для мерных единиц измерения определяется вариант применения: справочное ведение или для указания в документах. Вариант использования мерной единицы измерения задается в карточке номенклатуры.
Для упаковок номенклатуры и складских ячеек обеспечена возможность выбора различных единиц измерения высоты, веса, глубины, ширины и объема при помощи соответствующих гиперссылок на форме элементов типоразмера упаковки номенклатуры и складской ячейки.
Для выбора единиц измерения в документах прикладного решения добавлена общая форма Выберите единицу измерения, использование которой позволяет выбрать штучную, весовую, линейную, объемную и площадные единицы измерения, определенные для номенклатуры. Использование данной формы позволяет:
Доработана формы подбора товаров, использование которой позволяет произвести округление количества товаров, указанного в мерных единицах измерения.
Прикладное решение дополнено новым механизмом – округление количества штучных товаров до целых упаковок. Этот механизм, в особенности, актуален, при указании в документах количества номенклатуры в мерных единицах измерения. Результатом работы данного механизма является пересчет товаров из мерных единиц измерения в целые штуки.
Доступна возможность устанавливать ограничения по весу и объему при размещении товаров в мерных единицах измерения в складские ячейки, что позволяет исключить переполненность складской ячейки.
Правила размещения товаров пополнены дополнительными параметрами, которые теперь определяют сценарий размещения товаров – в упаковках (штучных единицах измерения) либо без упаковок (в мерных единицах измерения).
Предлагается новый механизм, позволяющий оформлять операцию размещения товаров в мерных единицах измерения в складские ячейки.
Расширены возможности по отбору товаров из складских ячеек. Обеспечен отбор нецелого количества товаров в мерных единицах измерения из складских ячеек.
Предусмотрена возможность разупаковки товаров, учитываемых в мерных единицах измерения (аналогична разупаковке товаров в штучных единицах измерения).
При сканировании товаров в мерных единицах измерения в форме ввода количества можно указать:
Для оформления и контроля операций внутреннего товародвижения доступно новое рабочее место Внутреннее товародвижение. Передачу материалов при помощи данного рабочего места можно оформить по заказам или по фактической отгрузке (на основании ордеров).
Добавлена возможность организовать доставку товаров от поставщика. Доставка может быть организована различными способами. Информация о способе доставки заполняется в момент оформления документов закупки (заказ поставщику, поступление товаров и услуг) и служит основанием для оформления заданий на перевозку товаров от поставщика.
Для установки различных лимитов расхода денежных средств в рамках моделей бюджетирования предлагаются правила лимитирования расхода денежных средств, использование которых позволяет решить следующие задачи:
Для контроля лимитов расходования денежных средств предлагается контекстный отчет, в котором представлена полная информация о фактических суммах расхода денежных средств, о суммах перерасхода денежных средств.
Предусмотрены различные варианты отражения в бюджетировании оплат как до, так и после отгрузки товаров (работ).
Обеспечено автоматическое заполнение аналитики Контрагент и отражение статей ДДС в источниках данных бюджетирования на основании документов План продаж и План закупок.
Расширен список документов по закупкам через подотчетное лицо, отражаются операции подотчетных лиц с денежными документами, закупка прочих услуг, нематериальных и внеоборотных активов.
Поддерживается возможность двухэтапного ввода информации о потраченных/израсходованных денежных средствах, что позволяет разграничить обязанности по заполнению авансовых отчетов в зависимости от зоны ответственности пользователей. В документах Авансовый отчет упрощен ввод информации о расходах.
Для оформления операций по закупкам через подотчетное лицо и создания авансовых отчетов предлагается универсальное рабочее место Авансовые отчеты, использование которого упрощает работу с первичными документами.
Добавлен новый отчет Контроль выданных подотчетному лицу авансов, позволяющий контролировать возврат выданных подотчетному лицу денежных средств.
Поддерживаются различные варианты оформления отчетов по дебиторской и кредиторской задолженности как в рамках стандартной классификации задолженности, предопределенной системой, так и в рамках уникальных вариантов классификации задолженности, заданных пользователями вручную.
Реализована поддержка операций с денежными средствами, находящимися на счетах в иностранных банках за рубежом.
Появилась возможность переопределения порядка расчетов в правилах оплаты. Например, для договоров с порядком расчетов по заказам или по накладным поддерживается возможность сначала отнести аванс на договор партнера, а затем произвести зачет аванса по конкретному документу расчетов (заказу, накладной).
При оформлении зачета оплаты доступны не только нераспределенные платежи, но и есть возможность переноса оформленных авансовых платежей с одного объекта расчетов на другой. Например, можно перенести аванс с одного заказа клиента на другой, даже если они оформлены по разным договорам.
Расширен состав операций взаимозачета задолженности: зачет задолженности организации между двумя клиентами (поставщиками), зачет задолженности клиента (поставщика) перед двумя организациями и т.д.
Между этапами одного производственного процесса возможно оформление выпуска и потребления промежуточных полуфабрикатов. Их использование не является обязательным и может быть задано на уровне спецификаций строк заказов на производство. Промежуточные полуфабрикаты позволяют при необходимости контролировать материальный поток между этапами одной спецификации для длительных многоэтапных производственных процессов.
Добавлен новый тип обеспечения потребностей Производство силами переработчика, указывающий, что потребность в конкретных номенклатурных позициях планируется обеспечить за счет привлечения услуг сторонних переработчиков в рамках давальческой схемы.
Давальческая схема с привлечением стороннего переработчика может быть оформлена двумя способами:
Расширен состав сценариев формирования документов Заказ переработчику. В рамках одного документа можно оформить задание на изготовление нескольких изделий с различной природой формирования потребности и разными условиями учета затрат при изготовлении.
Обеспечивается параллельная загрузка рабочих центров в процессе пооперационного планирования.
При пооперационном управлении изменен порядок работы со статусами маршрутных листов.
Добавлена новая методика управления маршрутными листами Регистрация операций (без планирования), при использовании которой расписание выполнения операций не составляется, а порядок исполнения текущих операций определяется по мере выполнения предшествующих им операций.
Для статей расходов с вариантом распределения На производственные затраты предлагаются различные способы распределения расходов по подразделениям и этапам.
Для распределения расходов на себестоимость продукции в производственных подразделениях предлагается расширенный список вариантов распределения: по количеству (объему, весу) продукции, по плановой стоимости продукции и т.д.
Порядок распределения постатейных расходов на основании выбранных правил распределения уточняется документами Распределение расходов на себестоимость продукции.
В документах Распределение материалов и работ, Распределение расходов на себестоимость продукции предусмотрен контроль возможности сформировать базу распределения - отчет Проверить наличие данных для базы распределения, вызываемый по соответствующей гиперссылке.
Материалы и работы могут быть автоматически распределены на себестоимость продукции в соответствии с правилами распределения расходов, что исключает использование документов Списание затрат на выпуск. Данная схема списания затрат наиболее применима для простых производств.
Выпуск продукции может быть оформлен как по заказам на производство, так и без заказов на производство. Способ оформления выпуска продукции определяется в параметрах производственного подразделения.
Добавлена возможность ручной корректировки проводок бухгалтерского учета с последующей блокировкой их от изменения другими пользователями. Предусмотрены различные способы корректировки сформированных по документам проводок.
Поддержан сценарий ведения регламентированного учета, при котором документы оперативного учета отражаются в бухгалтерском и налоговом учете с обязательной их проверкой сотрудниками бухгалтерской службы.
Предусмотрены различные варианты доступности изменений проверенных документов (определяются настройками системы).
Настройка счетов учета для отражения прочих операций в бухгалтерском учете выполняется непосредственно в форме первичных документов.
При отражении прочих операций в бухгалтерском учете доступны различные аналитики отражения. Выбор аналитики выполняется из списка статей расходов или из объединенного списка статей активов/пассивов. Статьи активов/пассивов допускают произвольный выбор счета учета.
Реализована возможность ведения расчетов по займам, выданным сотрудникам организации.
Для выявления отклонений данных оперативного учета от данных регламентированного бухгалтерского учета предлагается новый отчет Сверка данных оперативного и регламентированного учета, использование которого позволяет контролировать различные разделы учета. Сверка данных выполняется в валюте регламентированного учета.
К отражению в бухгалтерском учете первичные документы с участием нескольких организаций принимаются отдельно по каждой организации. Такой подход снижает влияние закрытия месяца в одной организации на закрытие месяца в других организациях.
Схема комиссионной торговли дополнена возможностью списания комиссионных товаров другой организации.
Регистрация документов по комиссии между организациями стала удобней в рамках рабочего места Оформление отчетов по комиссии.
Предусмотрена возможность передачи обособленного товара между организациями.
Добавлена проверка отражения амортизационных расходов, исключающая некорректное формирование проводок бухгалтерского и налогового учета при начислении амортизации.
Начисленная амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов, стоящих на учете в головной организации, может быть отнесена на расходы подразделений обособленных филиалов, учет по которым ведется на отдельном балансе.
Оптимизирован внешний вид печатной формы Монитор целевых показателей, позволяющей провести анализ большого количества параметров как в кратком, так и в более детальном представлении, включая описание состояния показателей и отображение данных в виде диаграммы.
Предусмотрена возможность настройки регулярной автоматической рассылки показателей сводного отчета. Рассылка позволяет оперативно проинформировать руководителей о текущих данных целевых показателей предприятия.
Смотрите также
Дополнительная информация приведена в файле "ReadMe.txt".