1С:Предприятие 8

Типовая конфигурация
Комплексная автоматизация, редакция 1.1

Версия 1.1.23

Новое в версии

Зарплата и управление персоналом

Пилотный проект ФСС

Этот раздел описания адресован страхователям Карачаево-Черкесской Республики, Нижегородской области, участвующим в пилотном проекте ФСС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. № 294 с 2011 года, а также страхователям Астраханской, Курганской, Новгородской, Новосибирской, Тамбовской областей и Хабаровского края, вступающим в проект с 1 июля 2012 года.

Подробное описание методики работы в рамках пилотного проекта размещено на сайте ИТС: http://its.1c.ru/bmk/zup/ppfss.

Обновление печатных форм

В соответствии с Приказами ФСС РФ от 27.04.2012 № 155 и № 156 (см. http://www.fss.ru/ru/fund/social_insurance_in_russia/124/133/index.shtml) реализованы новые варианты печатных форм, используемых для обмена данными с ФСС:

Обращаем внимание на то, что на момент выпуска конфигурации упомянутые приказы ФСС РФ не были зарегистрированы в Минюсте РФ и опубликованы, поэтому наряду с новыми вариантами формам предоставлена возможность использовать формы, утвержденные в 2011 году. При регистрации в Минюсте РФ формы 2012 года могут быть изменены, поэтому после опубликования приказов ФСС РФ планируется выпустить очередной релиз типовой конфигурации, учитывающий эти изменения.

Документ "Начисление по больничному листу"

В связи с увеличением количества передаваемой в ФСС информации в документах дополнительно вводятся следующие данные:

Документ "Реестр сведений в ФСС о пособиях по нетрудоспособности"

В связи с увеличением количества передаваемой в ФСС информации в документах дополнительно вводятся следующие данные:

Алгоритм автоматического заполнения реестра подхватывает из документов "Начисление по больничному листу" значения следующих новых полей:

Документ "Отпуск по уходу за ребенком"

В связи с увеличением количества передаваемой в ФСС информации в документах дополнительно вводятся следующие данные:

Документ "Реестр сведений в ФСС о ежемесячных пособиях по уходу"

В связи с увеличением количества передаваемой в ФСС информации в документах дополнительно вводятся следующие данные:

Алгоритм автоматического заполнения реестра подхватывает из документов "Отпуск по уходу за ребенком" значения следующих новых полей:

Документ "Реестр сведений в ФСС о пособиях при рождении ребенка"

В связи с увеличением количества передаваемой в ФСС информации в документах дополнительно вводятся следующие данные:

Документы "Заявление в ФСС о возмещении выплат родителям детей-инвалидов" и "Заявление в ФСС о возмещении расходов на погребение"

В связи с увеличением количества передаваемой в ФСС информации в документах дополнительно вводятся следующие данные:

Расчет среднего заработка для отпуска и командировок

При расчете среднего заработка для отпуска и командировок предоставлена возможность дополнительного уменьшения премий, начисленных пропорционально отработанному времени, в зависимости от соотношения их базового периода и расчетного периода среднего заработка. В этом случае, в частности, ежемесячная премия, рассчитываемая процентом от оплаты по окладу прошлого месяца, начисленная в первом месяце расчетного периода для оплаты отпуска, будет уменьшена пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде (если он отработан не полностью).

Чтобы учитывать начисленные пропорционально отработанному времени премии в полных суммах независимо от соотношения их базового периода и расчетного периода среднего заработка, необходимо в разделе "Расчет зарплаты" формы редактирования параметров учета взвести флажок "При расчете среднего не уменьшать премии, начисленные пропорционально отр. времени".

Вниманию пользователей предыдущих версий!

При обновлении ИБ в разделе "Расчет зарплаты" параметров учета взводится флажок "При расчете среднего не уменьшать премии, начисленные пропорционально отр. времени", что соответствует действовавшему ранее порядку учета премий.

Учет резервов по сомнительным долгам

Порядок учета резервов по сомнительным долгам определен в п.70 Положения по ведению бухгалтерского учета (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 г. N 186н) и ст.266 НК РФ.
Согласно абз.1 п.70 Положений по ведению бухгалтерского учета, все организации обязаны вести учет резервов по сомнительным долгам.

Учетная политика организаций

В регистре сведений "Учетная политика (бухгалтерский и налоговый учет)" на закладке "Расчеты с контрагентами" (интерфейс "Заведующий учетом") предусмотрены флажки для бухгалтерского и налогового учета резервов по сомнительным долгам. Если организация ведет учет резервов по сомнительным долгам, то флажки необходимо установить. Также необходимо указать статью прочих доходов и расходов по сомнительным долгам и срок оплаты, после которого долг покупателей считается просроченным, если другой срок не установлен в договоре.

Справочник "Договоры контрагентов"

В справочнике "Договоры контрагентов" предусмотрена возможность указания срока оплаты покупателей и комиссионеров для целей расчета резервов по сомнительным долгам. Срок оплаты указывается для договоров в рублях, в случае, если в учетной политике организации установлены настройки формирования резервов. Если срок оплаты не установлен, то используется срок оплаты для организации из учетной политики. Срок оплаты задается в календарных днях.

План счетов налогового учета

Счет 63 "Резервы по сомнительным долгам" предназначен для обобщения информации о резервах по сомнительным долгам.
Аналитический учет ведется по контрагентам, в расчетах с которыми присутствует сомнительная задолженность (субконто "Контрагенты") и основанию расчетов (субконто "Договоры"). Каждый контрагент - элемент справочника "Контрагенты". Каждое основание расчетов - элемент справочника "Договоры контрагентов".

Документ "Определение финансовых результатов"

При проведении документа "Определение финансовых результатов" в режиме "Расчет резервов по сомнительным долгам" выявляется сомнительная дебиторская задолженность и формируются резервы. Сомнительная задолженность определяется по остаткам по дебету счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и 76.06 "Расчеты с прочими покупателями и заказчиками" по договорам в рублях, по которым превышен срок оплаты. Если срок возникновения сомнительной задолженности превышает 45 календарных дней, то начисляется резерв в размере 50% от суммы долга. Если срок превышает 90 дней, то в размере 100%. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав прочих расходов. Для целей начисления налога на прибыль расходы на создание резервов определяются в таком же порядке, но не более 10% от выручки. Задолженность считается погашенной и признаются прочие доходы в виде восстановленных резервов, если сумма сомнительной задолженности меньше суммы соответствующего ей резерва. При закрытии последнего месяца года для целей бухгалтерского учета неизрасходованные суммы резерва, созданного в прошлом году, присоединяются к финансовым результатам. При закрытии первого месяца года сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва для целей налогового учета определяется исходя из ограничения 10% от выручки текущего налогового периода. Сумма вновь создаваемого резерва корректируется на сумму остатка резерва предыдущего отчетного налогового периода:

Справка-расчет "Резервы по сомнительным долгам"

Отчет предназначен для отражения начисления и восстановления резервов по сомнительным долгам. А также отражения сумм неизрасходованных резервов, присоединенных к финансовому результату. Форма отчета является учетным документом, утверждающим признание доходов и расходов по резервам по сомнительным долгам в месяце формирования отчета. Отчет можно сформировать из документа "Определение финансовых результатов", нажав кнопку Печать, либо из меню (интерфейс "Бухгалтерский и налоговый учет", меню "Регламентные операции - Справки-расчеты - Резервы по сомнительным долгам").

Документ "Ввод начальных остатков по взаиморасчетам"

В документе "Ввод начальных остатков по взаиморасчетам" предусмотрен специальный режим для ввода остатков резервов по сомнительным долгам.

Для ввода остатков резервов по сомнительным долгам требуется выполнить следующие действия:

Внимание!

Если ранее операции по учету резервов по сомнительным долгам по счету 63 "Резервы по сомнительным долгам" уже были отражены вручную, то потребуется:

  1. ввести настройку учетной политики на первое число месяца, начиная с которого ведется автоматический расчет резервов;
  2. создать документ "Ввод начальных остатков по взаиморасчетам" в режиме ввода остатков резервов по сомнительным долгам на первое число месяца, начиная с которого ведется автоматический расчет резервов. Заполнить табличную часть с помощью кнопки "Заполнить", проверить и исправить (при необходимости) данные налогового учета. Провести документ со снятым флагом "Отражение в БУ: Формировать проводки".
  3. перенести остатки по резервам по сомнительным долгам налогового учета и учета постоянных разниц на счет 63 "Резервы по сомнительным долгам". Для этого ввести проводки с помощью документа "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)" с кредита счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" в дебет того счета, на котором ранее велся и учет. Или в дебете не указывать счет, если налоговый учет резервов по сомнительным долгам не велся.

Обмен электронными документами

Обмен электронными документами формата ТОРГ-12

Реализован обмен электронными документами формата ТОРГ-12 в соответствии с приказом ФНС России от 21.03.2012г. NММВ-7-6/172@ "Об утверждении форматов первичных учетных документов".

Регистрация в сервисе "1С-Такском"

Реализована возможность выполнить регистрацию в сервисе "1С-Такском" непосредственно из программы. Для этого пользователю, у которого есть сертификат электронно-цифровой подписи (ЭЦП), необходимо заполнить заявку на регистрацию. Заявка будет автоматически передана оператору (Такском), а далее - в ФНС. После рассмотрения заявки пользователю будет присвоен уникальный идентификатор участника обмена электронного документооборота. Этого будет достаточно для использования безбумажного обмена документами через "1С-Такском". Подробнее с описанием сервиса "1С-Такском" можно ознакомиться по ссылке: http://v8.1c.ru/1c-taxcom/.

Регламентированная отчетность

В конфигурацию в тестовом режиме включена возможность выгрузки в электронном виде форм статистической отчетности:

Выгрузка реализована в соответствии с унифицированным форматом электронных версий форм статистической отчетности, утвержденным приказом Росстата от 28.10.2010 г. № 372, и XML-шаблонами форм, опубликованными на сайте Росстата по адресу http://www.gks.ru/metod/unif-form.html.

Для выполнения выгрузки, после заполнения формы необходимо нажать кнопку "Выгрузка" в верхней командной панели формы и из выпадающего меню выбрать пункт "Выгрузить". В случае успешного выполнения выгрузки будет выбран запрос на указание каталога, в который следует сохранить выгруженный файл.

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлена:

Методические изменения

В декларацию по налогу на добавленную стоимость в редакции приказа Минфина России от 15.10.2009 г. № 104н (с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 21.04.2010 № 36н), внесены изменения в соответствии с письмом ФНС России от 04.06.2012 № ЕД-4-3/9126@.

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

Выгрузка Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (введено Протоколом от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов") реализована в формате версии 5.05 в соответствии с приказом ФНС России от 17.05.2012 № ММВ-7-6/313@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 01.02.2012 № ММВ-7-6/40@ (об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков)".
В соответствии с приказом, формат версии 5.05 применяется для Заявлений, представляемых после 25.06.2012.

Торговое оборудование

Обновлена внешняя компонента "1С: Сканер штрихкода"

В составе подсистемы управления подключаемым оборудованием обновлена внешняя компонента "1С: Сканер штрихкода" до версии 8.0.14.1. В случае если сканер используется для чтения данных листков нетрудоспособности, то необходимо переустановить внешнюю компоненту "1С: Сканер штрихкода".

Смотрите также

Порядок обновления и дополнительная информация приведена в файле 1cv8upd.htm.