1С:Предприятие 8

Типовая конфигурация
Комплексная автоматизация, редакция 1.1

Версия 1.1.1

Новое в версии

Управляемое приложение

Для работы в режиме управляемого приложения реализован следующий функционал:

Планирование

Обработка "Помощник планирования"

В обработке "Помощник планирования" добавлен режим преобразования источников с учетом периодов. Данный режим позволяет детализировать состав заполняемого плана с учетом детализации исходных данных по подпериодам основного периода выборки.

Управление запасами

Отчет "Унифицированная форма МХ-19 (по типу цен)"

Добавлен новый отчет "Унифицированная форма МХ-19 (по типу цен)" позволяющий выводить информацию об остатках МПЗ с суммовой оценкой, сделанной с использованием типа цен

Управление денежными средствами

Денежные документы

Автоматизированы операции по бухгалтерскому учету денежных документов

План счетов бухгалтерского учета

Учет денежных документов ведется на счетах 50.03 "Денежные документы" и 50.23 "Денежные документы (в валюте)". На счетах ведется суммовой и количественный учет денежных документов в разрезе денежных документов.

Справочник "Денежные документы"

Справочник "Денежные документы" предназначен для хранения информации о денежных документах. При вводе сведений о денежном документе указывается вид документа и стоимость с учетом НДС. Предусмотрены следующие виды денежных документов:

Документ "Поступление денежных документов"

Документ предназначен для принятия к учету денежных документов. Предусмотрены следующие виды операций:

Документ "Выдача денежных документов"

Документ предназначен для выдачи денежных документов из кассы. Предусмотрены следующие виды операций:

Документ "Авансовый отчет"

При заполнении документа "Авансовый отчет" на закладке "Авансы" можно указать документы "Выдача денежных документов". В печатной форме АО-1 суммы выданных денежных документов показываются вместе с наличными денежными средствами в графе "Получен аванс 1. из кассы".

Отчет "Отчет по движению денежных документов"

Для контроля поступивших и выданных денежных документов предназначен "Отчет по движению денежных документов". Для контроля и анализа движения денежных документов также можно воспользоваться стандартными бухгалтерскими отчетами.

Клиент-банк

Новая система типа "Клиент-банк" получила сертификат 1С:Совместимо и добавлена в список: Система Клиент-банк "PSB On-Line" ОАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК"

Согласование заявок на расходование денежных средств

Добавлен механизм согласования заявок на расходование денежных средств. Механизм - опциональный. Его использование настраивается с точностью до организации, он действует начиная с указанной даты.

Настройка механизма выполняется:

Управление продажами

Отчеты "Анализ оборачиваемости товаров" и "Выполнение условий по договорам контрагентов"

Отчеты "Анализ оборачиваемости товаров" и "Выполнение условий по договорам контрагентов" реализованы с использованием схемы компоновки данных. Допускается их использование в режиме запуска "управляемое приложение".

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ

Отчет "Монитор эффективности"

Особенность: при работе с монитором эффективности в управляемом режиме недоступна настройка структуры. Настройка структуры выполняется в обычном приложении.

Справочник "Произвольные отчеты"

Для работы в управляемом режиме с произвольными отчетами необходимо задать пользовательские настройки в схеме компоновки данных каждого отчета.

Обработка "Подготовка произвольных отчетов для использования в управляемом приложении" позволяет автоматически добавить в пользовательские настройки:

Учет затрат

Отчет "Калькуляция себестоимости"

Добавлен отчет "Калькуляция себестоимости". Отчет предназначен для анализа фактической себестоимости выпущенной продукции и оказанных услуг.

Учет спецодежды, спецоснастки и инвентаря

Отчет "Ведомость по учету стоимости материалов в эксплуатации"

Добавлен отчет "Ведомость по учету стоимости материалов в эксплуатации". Отчет позволяет анализировать количество, первоначальную стоимость, износ и остаточную стоимость спецодежды и инвентаря в эксплуатации.

Учет НДС

Формирование регламентных документов по НДС

Добавлена возможность "пакетного" формирования регламентных документов по НДС:

Исполнение обязанностей налогового агента

В соответствии с Письмом ФНС № ШС-22-3/634@ от 12.08.2009 "О порядке составления счетов-фактур налоговыми агентами" налоговые агенты, указанные в п. 2 и 3 ст. 161 НК РФ, исчисляют суммы налога при оплате товаров (работ, услуг) либо в момент их предварительной оплаты (в полном объеме или при частичной оплате), либо в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).

План счетов бухгалтерского учета

Справочник "Договоры контрагентов"

При исполнении обязанностей налогового агента в договоре нужно установить флажок "Организация выступает в качестве налогового агента по уплате НДС" и выбрать вид агентского договора:

Документ "Счет-фактура выданный"

При перечислении оплаты поставщику по договору с исполнением обязанностей налогового агента нужно выставить счет-фактуру. Документ "Счет-фактура выданный" можно сформировать обработкой "Регистрация счетов-фактур налогового агента" (интерфейс "Бухгалтерский и налоговый учет", меню "НДС- Регистрация счетов-фактур налогового агента") или ввести вручную на основании документа оплаты.

Документ "Платежное поручение исходящее"

При оплате в бюджет НДС, начисленного по счету 68.32 "НДС при исполнении обязанностей налогового агента", в платежном поручении указываются: контрагент, договор контрагента и документ, которым была отражена оплата контрагенту.

Документы поступления (Поступление товаров и услуг, Поступление доп. расходов, Поступление НМА)

При поступлении ценностей от поставщика по договору с исполнением обязанностей налогового агента сумма НДС, который может быть предъявлен к вычету, отражается по дебету счета 19 "НДС по приобретенным ценностям".

Документ "Формирование записей книги продаж"

Для отражения суммы начисленного НДС в Книге продаж нужно сформировать документ "Формирование записей книги продаж". На закладке "Начислен к уплате" отражается начисленный НДС. Табличная часть заполняется автоматически по кнопке "Заполнить".

Документ "Формирование записей книги покупок"

Вычет по НДС в бюджет по договору с исполнением обязанностей налогового агента отражается после наступления ряда событий:

В этом случае в документе "Формирование записей книги покупок" на закладке "Вычет НДС по налоговому агенту" отражается вычет НДС в бюджет. Табличная часть заполняется автоматически по кнопке "Заполнить".

Налоговый учет по налогу на прибыль

Порядок определения стоимости имущества и услуг в иностранной валюте

С 01.01.2010 года стоимость имущества и услуг, оплаченных иностранной валютой, может быть определена по курсу на дату предварительной оплаты (Письма Минфина РФ № 03-03-06/1/86 от 24.02.2010 г., № 03-03-06/1/149 от 18.03.2010 г., № 3-2-06/1 от 12.01.2010 г., № 03-03-06/1/221 от 02.04.2010 г.).

Стоимость имущества и услуг, предварительно оплаченных по договору в валюте, определяется по курсу на дату:

1. Поступления или реализации имущества и услуг.

2. Получения или выдачи аванса.

Для организаций, определяющих стоимость имущества и услуг по договорам в иностранной валюте по курсу на дату поступления или реализации, при проведении восстановления последовательности взаиморасчетов в проводки документов добавляются корректирующие проводки, исходя из того, что доходы от реализации и стоимость товаров и услуг пересчитываются по курсу на дату поступления или реализации.

Для организаций, применяющих порядок определения стоимости имущества и услуг по договорам в иностранной валюте по курсу на дату поступления или реализации, при выполнении регламентной операции рублевая оценка авансов, полученных или уплаченных в иностранной валюте, пересчитывается по курсу ЦБ РФ на конец месяца.

В месяце перехода к определению стоимости имущества и услуг по договорам в иностранной валюте по курсу предварительной оплаты при проведении документа "Переоценка валютных средств" формируются проводки по списанию остатков вспомогательного счета ВАЛ "Авансы в иностранной валюте".

Зарплата и управление персоналом

Использование расчетных документов

Улучшена эргономика форм и унифицировано поведение документов, регистрирующих начисления по среднему заработку:

Пользователям предоставлены:

Использование документов Табель учета отработанного времени

Изменено поведение документа "Табель учета отработанного времени" с подневным учетом времени при автоматическом заполнении данных: в выходные дни не проставляются часы.

Предоставлена возможность вводить несколько строк для одного сотрудника, что позволяет использовать более 4 видов времени для одного сотрудника.

Прочие изменения и улучшения

Сервисные возможности

Использование агрегатов

Добавлены агрегаты для регистров Продажи, Закупки, Планы продаж, Планы закупок, Планы производства. Эти агрегаты позволяют уменьшить время получения отчетов "Продажи", "Закупки", "Валовая прибыль" и т.д. с группировками по Номенклатуре и Контрагентам.

Режим управления блокировкой данных в транзакции

В свойствах конфигурации установлен "Управляемый" режим управления блокировкой данных в транзакции. При этом необходимо обязательно использовать регистр "Свободные остатки".

Управление доступом пользователей к информации

Заполнение новых документов данными, сохраненными в настройках

Добавлена возможность заполнения новых документов данными, предварительно сохраненными в настройках.

Торговое оборудование

Поддержка закона №162-ФЗ о внесении изменения в порядок применения ККТ

Для поддержки учета продаж в организациях и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД) реализована возможность настройки способа формирования чеков ККМ. Настройка производится в разрезе организаций и касс ККМ.

Добавлена возможность формирования нефискального чека ККМ на фискальных регистраторах и принтерах документов для ЕНВД с требуемыми реквизитами:

Доработан режим рабочего места кассира. Добавлена возможность работы при отсутствии фискального регистратора. Формирование чеков осуществляется на обычном принтере по доработанной печатной форме чека ККМ. Добавлены отсутствующие реквизиты, описанные выше.

Регламентированная отчетность

Изменения в формах регламентированной отчетности

Методические изменения

В форме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (Форма-4 ФСС) в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 06 ноября 2009 г. № 871н, согласно порядку заполнения изменен механизм добавления дополнительных страниц: при добавлении дополнительной страницы в разделе II (табл. 5,6) автоматически добавляется дополнительная страница в разделе II (табл. 7).

В форме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н) автозаполнение по данным информационной базы стало возможным только в целых рублях из-за особенности реализации алгоритма.

В расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно Федеральному закону от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", установлены коэффициенты индексации на 2010 год нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

В расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (Форма-4 ФСС) (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 06 ноября 2009 г. № 871н) реализована возможность выгрузки в электронном виде в формате, утвержденном приказом ФСС РФ от 12.02.2010 г. № 19.

В расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н) реализована возможность выгрузки в электронном виде в формате, утвержденном распоряжением Правления ПФ РФ от 27.02.2010 № 55р.

В расчете по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (форма РВ-3) (утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2009 № 934н) реализована возможность выгрузки в электронном виде в формате, опубликованном на сайте ПФР РФ по адресу http://pfrf.ru/ot_lipeck/employer/10989.html

Внимание!

Если вы использовали внешние регламентированные отчеты "РСВ-1" или "РВ-3" для подготовки и выгрузки отчетности за I квартал 2010 г., то после обновления на новый релиз конфигурации необходимо произвести инициализацию регистра сведений "Счетчик выгрузок ПФР". Этот новый регистр предназначен для учета числа выгруженных для представления в ПФР файлов.

Для инициализации регистра необходимо:

  1. Открыть форму регистра сведений "Счетчик выгрузок ПФР" (пункт меню "Операции" - "Регистры сведений…")
  2. Для каждой из организаций, по которой формировались файлы выгрузки, необходимо определить запись, в полях которой следует указать:

Технологические изменения

В конфигурации обновлены шаблоны печати машиночитаемых бланков.

Смотрите также

1. Порядок обновления и дополнительная информация приведена в файле 1cv8upd.htm.

2. Методика двустороннего обмена данными между конфигурациями "Комплексная автоматизация" и "Управление торговлей" приведена в файле Совместное использование конфигураций Комплексная автоматизация и Управление торговлей.htm.
Обмен предназначен для конфигурации "Управление торговлей" начиная с версии 10.3.7.