редприятие 8

Типовая конфигурация
"1С:Управление торговлей для Беларуси", редакция 3.3

Версия 3.3.1

Новое в версии 

Планирование

Инструменты, упрощающие формирование планов

Реализован ряд возможностей, которые позволяют упростить процедуру планирования:

Новый способ планирования "Скользящее" планирование

"Скользящее" планирование обеспечивает  замещение пересекаемых планов в одном периоде. При скользящем планировании поддерживается возможность редактирования значений предыдущих планов и поддержки этих планов в актуальном состоянии на определенные периоды времени. При этом предыдущие планы становятся неактуальными.

Роли пользователей для согласования планов

Для согласования планов добавлены новые роли. В зависимости от роли пользователи могут  утверждать соответствующие документы планирования.

Упрощение достижения цели по формированию заказов поставщикам по плану

При формировании заказов поставщикам по плану появляются новые  возможности:

При планировании графиков поступления в рамках формирования заказов поставщикам по планам закупок поддерживается:

Продажи

Указание себестоимости при возврате товаров от клиента

При отражении операции возврата товаров от клиента можно указать себестоимость возвращаемых товаров. Задать себестоимость можно одним из способов:

Склад и доставка

Новый вариант оформления приемки товаров на склад

Поддерживается использование накладной в качестве распоряжения на приемку товаров на ордерном складе. Оформление приемки в разрезе накладной упрощает работу кладовщика на складе приемки товаров, когда партии товаров по заказу не совпадают с партиями товаров поставки. Такой вариант приемки удобен, когда поставка товаров осуществляется несколькими партиями в рамках одного заказа или поставка товаров оформляется по нескольким заказам.

Каким документом можно дать распоряжение на приемку товаров (заказ или накладная) определяется в поле НСИ и администрирование - Настройка НСИ и разделов – Склад и доставка – Склад – Оформление приходного ордера доступно. Установленный вариант оформления приходного ордера используется, если соглашения в информационной базе не ведутся или документ (заказ/накладная) оформляется без указания соглашения.

Рабочее место по оформлению накладных внутреннего товародвижения

Для оформления накладных по операциям внутреннего товародвижения предусмотрено специализированное рабочее место Накладные к оформлению, используя которое можно отражать различные хозяйственные операции внутреннего товародвижения (внутренняя передача товаров, перемещение товаров, списание на расходы и др.).

Усовершенствование реестра документов внутреннего товародвижения

Для комплексной работы с внутренними документами оптимизировано рабочее место Внутренние документы (все). Использование данного рабочего места предоставляет расширенные возможности, поскольку позволяет создавать документы как по хозяйственным операциям, так и по видам документов.

В рамках данного рабочего места предлагается:

Адаптация складских интерфейсов и рабочего места "Доставка" под режим "Такси"

Выполнено большое количество изменений, которые касаются отдельных элементов формы и внешнего вида формы в целом. Отличительными особенностями интерфейса Такси является крупный шрифт и оптимизация рабочего пространства.

Закупки

Реестр документов закупки

Добавлен общий реестр документов, который объединяет все документы закупки Документы закупки (все)

Отдельно выделены списки распоряжений на оформление накладных:

Доработка механизма оформления приходного ордера в рамках соглашения об условиях закупок

При оформлении приемки по заказам или по накладным приемка товаров может быть детализирована по конкретным документам или оформлена в рамках соглашения. Если на предприятии используются соглашения, то порядок приемки товаров определяется непосредственно в соглашении (Соглашение об условиях закупки). При использовании соглашений можно для каждого поставщика уточнить используемый вариант приемки товаров на склад.

В рамках механизма оформления приходного ордера предлагаются различные инструменты, использование которых позволяет выполнить ряд определенных задач:

Казначейство

Доработки по авансовым отчетам

Предусмотрена печать единого авансового отчета в рамках отражения следующих операций:

Реализовано формирование авансового отчета о расходах и оплатах поставщикам в разрезе нескольких валют. Такая возможность обеспечивается за счет режима Мультивалютный, установленного в документе авансового отчета.

Расширение списка документов с аналитикой "Подразделение"

Расширен список документов движения денежных средств, при оформлении которых используется аналитика Подразделение.

Выделение НДС в платежных документах

Обеспечена возможность указания в платежных документах списания и поступления ставки НДС и суммы НДС. 

Указание курса взаиморасчетов в документах

В целях расчетов суммы документа и суммы взаиморасчетов в документе можно указать произвольный курс взаиморасчетов. Курс можно изменить вручную или выбрать нужный курс из списка. В списке доступны курсы на пять предыдущих дней. Предусмотрена также возможность выбора курса валюты на любую произвольную дату. При зачете оплаты по документу можно изменить сумму в валюте взаиморасчетов. То есть можно указать, что указанная сумма в валюте платежа погашает определенную сумму в валюте взаиморасчетов. Изменяя сумму взаиморасчетов, мы тем самым изменяем курс, по которому погашается сумма задолженности авансовым платежом.

Изменение курса при зачете оплаты в документах

При оформлении зачета оплаты в документе можно изменить сумму (например, указать частичную сумму зачета оплаты по конкретному платежному документу). При зачете оплаты по документу можно изменить и сумму в валюте взаиморасчетов. Изменение суммы взаиморасчетов, сопровождается изменением курса, по которому погашается сумма задолженности авансовым платежом.

Указание порядка оплаты в документах

При ведении взаиморасчетов в рублях предусмотрена возможность оплаты в рублях. В документах, валюта взаиморасчетов которых установлена рубли, а валюта документа, отлична от рубля, предусмотрен выбор варианта оплаты. Можно выбрать один из двух вариантов: оплата в рублях или оплата в валюте.

Финансовый результат и контроллинг

Новые возможности по формированию управленческого баланса

Для управленческого баланса предусмотрены в различных режимах три варианта формирования:

Новая версия партионного учета "Версия 2.2"

Представлена новая версия партионного учета, основанная на измененной структуре данных и обеспечивающая поддержку схемы нового производства. Значение новой версии может быть установлено с определенной даты (даты начала месяца).

В рамках новой версии поддерживается:

Варианты использования партионного учета:

  • Первый запуск базы опция включена по умолчанию;
  • Переход с предыдущих версий программы производится анализ движений по регистрам Партии товаров организаций и Партии товаров, переданные на комиссию. Если движения есть, то выполняется автоматическая установка данной опции, иначе опция остается выключенной;
  • Переход на партионный учет  необходимо запустить обработку НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг – Включить партионный учет, которая выполнит проведение документов по партиям;
  • Отказ от ведения партионного учета – возможен только при отсутствии в информационной базе документов Расчет себестоимости товаров с вариантом расчета ФИФО (скользящая оценка). Для отказа от ведения партионного учета необходимо во всех документах расчета себестоимости выбрать другой вариант расчета и рассчитать себестоимость с новыми настройками. Также в регистре Настройка методов оценки стоимости товаров не должно присутствовать записей с методом оценки ФИФО (скользящая оценка). Данные регистров партионного учета будут очищены, записи по корректировке НДС останутся неизменными (регистры Себестоимость товаров, Выручка и себестоимость продаж).

Взаиморасчеты по "Интеркампани" в разрезе договоров

Оформлять внутрифирменные продажи и вести расчеты между организациями можно в рамках договоров.

Если расчеты между организациями ведутся напрямую, то в качестве объекта расчетов в документах движения денежных средств можно использовать договоры между организациями.

При ведении расчетов через посредника в документах внутрифирменных продаж доступно указание договоров с посредником (С поставщиком/исполнителем, С покупателем/заказчиком, С комиссионером/комитентом).

Расширение способов зачета оплаты при оформлении внутрифирменных продаж

При оформлении внутрифирменных продаж зачесть оплату можно следующими способами:

По результату выполнения зачета оплаты одним из способов (например, На стороне комитента), система автоматически предлагает зачет аналогичных платежей вторым способом (На стороне комиссионера), уведомляя об этом пользователя в виде соответствующего сообщения.

Поддержка корреспонденции со статьями активов/пассивов

Расширен список документов, поддерживающих корреспонденцию со статьями активов/пассивов.

Сервисные возможности

Расширены функциональные возможности сервиса Адресный классификатор. Пользователям сервиса доступен просмотр адреса контрагента на карте с использованием сервисов "Google Maps" и "Яндекс.Карты"

Исправлены ошибки конфигурации

Смотрите также

  1. Релиз предназначен для обновления конфигурации версии 3.2.7.1, 3.2.7.3, 3.2.7.4, 3.2.7.5, 3.3.1.1, 3.3.1.1.45.  Порядок обновления приведен в файле "1cv8upd.htm".
  2. Дополнительная информация приведена в файле "ReadMe.txt".