1С:Предприятие 8

Типовая конфигурация
"Управление небольшой фирмой", редакция 1.1

Версия 1.1.1

Новое в версии

Перечисление денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды, в таможню, по аренде государственного имущества и подобные платежи в адрес разного рода государственных структур оформляются документом "Платежное поручение". Для оформления платежа нужно выбрать операцию "Перечисление в бюджет". На закладке "Перечисление в бюджет" нужно заполнить поля 101, 104 – 110 платежного поручения. Порядок заполнения этих реквизитов соответствует Приказу Минфина РФ №102н от 01.10.2009 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 г. №106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации". Правила заполнения полей 104 – 110 определяются выбранным в платежном поручении видом перечисления в бюджет:

Подсистема позволяет учитывать розничные операции в автоматизированных розничных точках с фискальным регистратором и в неавтоматизированных с автономной ККМ. В торговых точках может вестись количественно-суммовой или суммовой учет (только для неавтоматизированных торговых точек). Работа с подсистемой "Розничные продажи" ведется в соответствующем разделе конфигурации. Для активизации подсистемы необходимо  в настройках учета установить флажок "Использовать учет розничных продаж".  После этого в панели разделов появится кнопка перехода в раздел "Розничные продажи".

В справочник "Структурные единицы" добавлены типы: "Розница" и "Розница (суммовой учет)". Для структурных единиц этих типов необходимо обязательно указать розничный вид цен. В торговой точке с типом "Розница" ведется количественно-суммовой учет с использованием фискальных регистраторов или автономных ККМ. В торговой точке с типом "Розница (суммовой учет)" ведется только суммовой учет. Для поступления товаров в розницу используются документы "Приходная накладная" или "Перемещение запасов". Выручки из розницы оформляется документом "Поступление в кассу" с видом операции "Розничная выручка" или "Розничная выручка (суммовой учет)".

В рамках подсистемы предусмотрена  возможность получения всей необходимой отчетности:

Справочник предназначен для хранения списка контрольно-кассовых машин компании.

Справочник предназначен для хранения списка эквайринговых терминалов компании. Терминалы используются для приема оплат платежными картами.

Документ предназначен для оформления розничных продаж товаров, работ и услуг в розничных точках использующих фискальный регистратор. Расчет с покупателем производится немедленно наличными денежными средствами или платежной картой. Оформление документа "Чек ККМ" для розничной точки с суммовым учетом или автономной ККМ не предусмотрено.

Для оформления возврата от покупателя до закрытия кассовой смены ("день в день") в торговой точке с фискальным регистратором используется документ "Чек ККМ на возврат". Возврат в день отличный от дня продажи осуществляется документом "Приходная накладная" с видом операции "Возврат от покупателя" 

Документ предназначен для оформления розничных продаж товаров, работ и услуг в розничных точках с фискальным регистратором или автономной ККМ.

При использовании в торговой точке фискального регистратора вводится автоматически при открытии кассовой смены. При закрытии кассовой смены заполняется автоматически данными о продажах из документов "Чек ККМ" и "Чек ККМ на возврат".

При использовании в торговой точке автономной ККМ документ необходимо заполнять вручную или на основании документа "Инвентаризация запасов". В торговой точке с суммовым учетом, данный документ не оформляется.

Документ предназначен для проведения переоценки в торговой точке с суммовым учетом. Документ не осуществляет регистрацию новых продажных цен. Для регистрации новых продажных цен используется обработка "Прайс-лист" или "Формирование цен".

Добавлена возможность подключения внешнего оборудования:

Перед началом работы с подсистемой необходимо установить флажок "Использовать внешнее оборудование" в форме "Настройка сервисных функций". После этого в панели навигации раздела "Сервис и администрирование" появится группа "Внешнее оборудование", включающая в себя гиперссылки для вызова форм настроек внешнего оборудования и рабочих мест.

В справочник заносится перечень рабочих мест пользователей, к компьютерам которых подключено то или иное торговое оборудование.

Данные о внешних устройствах, размещенных на рабочих местах пользователей, хранятся в справочнике "Внешнее оборудование". Перед добавлением нового оборудования надо установить систему управления для тех устройств, которые планируется подключить. Запуск установки производится по нажатию на кнопку "Установить систему управления внешним оборудованием". С помощью команд меню "Управление рабочими местами" можно вызвать формы для просмотра и редактирования списка рабочих мест, а также подключить новое устройство к определенному рабочему месту.

Справочник предназначен для хранения физических лиц, с помощью которых осуществляется связь между контрагентом и предприятием. 

Переименован из документа "Заказ на сборку (разборку)".

В документ добавлены функции заказ-наряда – документа, совмещающего в себе функции заказа покупателя, счета на оплату, акта выполненных работ и расходной накладной для сферы сервисных услуг. Документом отражается выполнение работ и оказание услуг, относится на себестоимость работ стоимость использованных материалов, рассчитывается и начисляется зарплата исполнителей работ, отражается продажа сопутствующих товаров, планируются оплаты в платежном календаре, зачитывается предоплата.

Так же появилась возможность указать состояние заказа. От статуса состояния зависит поведение документа при проведении. При статусе "Открыт" заказ играет роль заявки или предварительной калькуляции – при проведении движения не формируются. При статусе "В работе" при проведении документ формирует движения по плановым регистрам накопления. При статусе "Выполнен" при проведении документ формирует движения по плановым и по фактическим регистрам. При статусе "Открыт" или "В работе" с установленным флажком "Закрыт" – является отмененным заказом, при проведении движений не формирует.

Для документа появилась возможность указать состояние заказа. От статуса состояния зависит поведение документа при проведении. При статусе "Открыт" заказ играет роль заявки или предварительной калькуляции – при проведении движения не формируются. При статусе "В работе" или "Выполнен" документ формирует все необходимые  движения.  При статусе "Открыт" или "В работе" с установленным флажком "Закрыт" – является отмененным заказом, при проведении движений не формирует.

Документ предназначен для ручной корректировки записей регистров накопления и регистров сведений. Выбор регистров, которые необходимо корректировать, происходит по кнопке "Настройка состава регистров", которая находится на командной панели формы документа.

Добавлена возможность ввода на основании долгообразующих документов, также добавлена возможность указания контрагента и договора планируемого платежа.

Документ переименован из документа "Сборка (разборка) запасов". В документ добавлена возможность автоматического списания материалов с указанного склада и автоматического перемещения готовой продукции на указанный склад. Значения по умолчанию для подстановки параметров автоперемещения можно заполнить, перейдя по гиперссылке "Просмотр и редактирование параметров автоперемещения запасов" в форме элемента справочника "Структурные единицы".

Добавлена возможность ввода на основании документа "Заказ покупателя".

Добавлена возможность ввода на основании долгообразующих документов, также добавлена возможность указания контрагента и договора планируемого платежа.

В документ добавлена возможность оформления операции выплаты заработной платы через банк.

Документ предназначен для регистрации и планирования событий пользователем. Таким событием может быть:

Документ предназначен для регистрации счетов на оплату сторонних контрагентов. Документ заполняется аналогично документу "Счет на оплату". В документе присутствует возможность запланировать будущий платеж в платежном календаре.

В документах добавлена функция автоматической регистрации автора (создателя) документа. Также появилась возможность указать ответственного исполнителя в документах: "Акт выполненных работ", "Дополнительные расходы", "Заказ на производство", "Заказ покупателя", "Заказ поставщику", "Отчет комиссионера", "Отчет комитенту", "Отчет о переработке", "Отчет о розничных продажах", "Отчет переработчика", "План продаж", "Приходная накладная", "Расходная накладная", "Событие", "Счет на оплату", "Счет на оплату поставщика".

В отчеты "Бюджет движения денежных средств", "Бюджет прибылей и убытков", "Доходы и расходы (прогноз)", "Прогнозный баланс" и "Финансовый результат (прогноз)" добавлена возможность план-фактного анализа. Для этого в отчетах предназначен вариант "План-фактный анализ".

Для пользователей добавлена возможность устанавливать значения по умолчанию для подстановки в документы и справочники:

Для перехода к настройке следует воспользоваться пунктом "Настройки пользователя" панели навигации элемента справочника "Пользователи".

Добавлена возможность обмена данными с конфигурацией "Бухгалтерия предприятия", редакция 2.0. Инструкции по настройке обменов данными теперь доступны в панели действий раздела "Сервис и администрирование".

В документы "Счет на оплату", "Заказ покупателя" и "Заказ поставщику" добавлена возможность планирования оплаты на различные даты непосредственно в документе. Для этого необходимо установить флажок "Запланировать оплату" и заполнить реквизиты на появившейся закладке "Платежный календарь". Для документов "Заказ покупателя" и "Заказ поставщику" возможность установить флажок "Запланировать оплату" имеется только для статусов состояний "В работе" или "Выполнен". По запланированным оплатам можно ввести фактический платеж непосредственно из документа.

Обработка предназначена для анализа запланированных событий, графика производства, загрузки сотрудников и ключевых ресурсов. Календарь имеет три варианта: "Менеджер контактов" (анализируются документы "Событие", "Заказ покупателя", "Заказ поставщику"), "График производства и работ" (анализируются документы "Заказ на производство" и "Заказ покупателя" с видом операции "Заказ-наряд") и "Загрузка ресурсов" (анализируются документы "Задание на работу"). Для первых двух вариантов имеется возможность выбора, используемых документов.

Вариант "Загрузка ресурсов" может быть построен как для ключевых ресурсов, так и для сотрудников, остальные варианты строятся в разрезе ответственных сотрудников.

Каждый календарь может быть построен на день, неделю, месяц или просто списком действующих на дату событий.
Из календаря могут быть введены документы: "Событие" выбранного типа (из менеджера контактов), "Заказ на производство" и "Заказ покупателя (заказ-наряд)" (из графика производства и работ) и "Задание на работу" (из загрузки ресурсов).

Добавлена новая функциональность:

Обработка "Формирование цен" предназначена для группового назначения / изменения собственных продажных цен. Цена формируется по определенному виду цен, который необходимо выбрать.

Номенклатура, для которой формируется цена, может быть отобрана:

Цену можно установить:

Также, добавлена возможность регистрации, хранения и использования цен сторонних контрагентов. По каждому контрагенту можно хранить неограниченное количество его видов цен в справочнике "Виды цен контрагентов". В документах поступления добавлена возможность автоматической регистрации входящих цен. Цены контрагентов могут быть использованы в обработке "Формирование цен" при расчете собственных продажных цен.

Добавлены отчеты "Анализ оплаты по заказам покупателей" и "Анализ счетов на оплату".

Добавлены отчеты " Анализ оплаты по заказам поставщикам" и " Анализ счетов на оплату поставщиков".

Смотрите также

  1. Релиз предназначен для обновления с конфигурации версии 1.0.5.4. Порядок обновления приведен в файле "1cv8upd.htm".
  2. Описание порядка работы с обменом данными приведено в файле "Совместное использование конфигураций Управление небольшой фирмой и Бухгалтерия предприятия.htm".
  3. Описание изменений книги "1С:Предприятие 8. Конфигурация "Управление небольшой фирмой",
    входящей в комплект поставки продукта содержится в файле "Изменения в документации. Версия 1.1.1.htm".
  4. Дополнительная информация приведена в файле "ReadMe.txt".