1С:Предприятие 8

Типовая конфигурация
Библиотека стандартных подсистем, редакция 2.1

Версия 2.1.2

Редакция 2.1 БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.2». С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Входящие в БСП подсистемы охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями, почтовыми сообщениями и др. Всего в БСП входит 51 подсистема.

В состав версии 2.1.2 включены три новые подсистемы «Информация при запуске», «Настройки программы», «Отправка SMS», а также существенно доработаны 12 других подсистем. Из состава библиотеки исключены три подсистемы «Внешние бизнес-процессы и задачи», «Интеграция с 1С:Документооборот» и «Веб-сервисы работы с файлами».

Новая подсистема «Информация при запуске» позволяет отображать различную информацию (например, рекламу) при запуске программы. Выводимая информация может быть в формате HTML, содержать картинки, видео и любой другой мультимедийный контент, может состоять из нескольких разделов (страниц) и содержать переходы на внешние ресурсы. Поставляется в составе конфигурации в виде макета.

С помощью новой подсистемы «Настройки программы» можно быстро реализовать с нуля стандартный раздел командного интерфейса «Настройка и администрирование» с готовыми панелями настроек всех подсистем библиотеки. В него также включены панель отчетов для администратора (интеграция с подсистемой «Варианты отчетов») и команды перехода к дополнительным отчетам и обработкам (интеграция с подсистемой «Дополнительные отчеты и обработки»). Подсистему можно использовать как заготовку для копирования, добавив в него затем собственные настройки программы.

Новая подсистема «Отправка SMS» предоставляет в распоряжение разработчика конфигурации программный интерфейс для отправки коротких сообщений (SMS) и проверки статуса доставки. В состав подсистемы входит поддержка российских операторов МТС и Билайн, которая может быть расширена на внедрении произвольными операторами связи.

Новые возможности появились в 12-ти подсистемах.

Подсистема «Банки» теперь полностью адаптирована к работе в модели сервиса. Реализована автоматическая загрузка классификатора банков РФ в модели сервиса.

В подсистеме «Варианты отчетов» повышено удобство работы с панелью отчетов: вывод вложенных групп для подсистем второго, третьего и т.п. уровней, улучшен алгоритма вывода гиперссылок на варианты отчетов. В форме отчета реализована поддержка длительных операций и сохранение последних использованных параметров печати. При сохранении и выборе варианта отчетов добавлена возможность установки и снятия пометки на удаление.

В подсистеме «Информационный центр» добавлена возможность отправки сообщений в службу техподдержки в формате HTML, а также прикреплять к ним файлы. Реализован просмотр, добавление пожеланий, идей и предложений пользователей при работе в модели сервиса.

Упрощено внедрение подсистемы «Контактная информация» в случае, если в конфигурации не используется подсистема «Адресный классификатор».

Повышено удобство работы с большинством пользовательских интерфейсов подсистемы «Обмен данными». Появилась возможность дополнить состав выгрузки произвольными данными за период и с произвольными отборами по любым полям, а также посмотреть отчет о предварительном составе выгружаемых данных перед их отправкой в другую программу. Предусмотрен новый режим синхронизации данных «по требованию», когда не используется автоматическая регистрация изменений на узлах плана обмена, а пользователь сам указывает, какие данные ему необходимо отправить в другую программу.

Разработчики обмена данными могут предусмотреть краткие и подробные сведения о настройке синхронизации данных с тем, чтобы проинформировать пользователей об особенностях настройки и работы при включенной синхронизации данных.

В подсистеме «Обмен данными в модели сервиса» поддержан сценарий обмена «сервис-сервис», при котором выполняется синхронизация не всех данных, а только части данных в приложениях (с отборами по организациям и т.п.). Для разработчиков обмена данными в модели сервиса также поддерживаются правила автоматического заполнения реквизитов при загрузке данных из другого приложения. Для конечных пользователей при настройке синхронизации данных между приложениями, в которых ранее уже велся учет, предлагается выполнить начальное сопоставление одинаковых данных. Также повышено удобство работы с большинством с большинством пользовательских интерфейсов подсистемы. Как и в подсистеме «обмен данными», теперь доступны: возможность дополнения состава выгрузки пользователем, отчет о предварительном составе выгружаемых данных, новый режим синхронизации данных «по требованию».

В подсистеме «Обновление версии ИБ» предусмотрен программный интерфейс для отключения произвольных обработчиков обновления информационной базы. Эта возможность оказывается полезной в некоторых случаях для повышения скорости обновления информационной базы. Например, когда обработчики обновления заведомо не требуются (при исправлении опечатки в коде модуля формы), можно явно отключить все обработчики, которые выполняются при каждой смене версии конфигурации (Версия = "*").

В подсистеме «Оценка производительности» теперь помимо рассчитанных значений APDEX осуществляется экспорт исходных результатов замеров. Оптимизировано клиент-серверное взаимодействие при выполнении замеров времени в клиентском коде.

Повышено удобство работы в форме «Печать документов» подсистемы «Печать»: реализован быстрый переход к изменению макета печатной формы, переключатель режима редактирования, а также настройка порядка печатных форм в комплекте. Сильно переработан список «Макеты печатных форм». Также для изменения макета печатной формы в веб-клиенте более не требуется расширение работы с файлами.

В подсистеме «Получение файлов из интернета» настройка параметров прокси-сервера теперь поддерживается для всех механизмов конфигурации, работающих с веб-сервисами. А также расширена настройка параметров прокси-сервера: теперь можно задавать адреса интернет-серверов, к которым должен использоваться прямой доступ, и различные адреса прокси-серверов для отдельных протоколов.

В подсистеме «Пользователи» реализовано копирование и очистка вариантов отчетов и их настроек (с учетом прав доступа пользователей на отчет), а также копирование и очистка настроек быстрого доступа дополнительных отчетов и обработок. Поддержана новая возможность платформы 1С:Предприятие 8.2.16 - признак OpenID. В распоряжении прикладного разработчика появился программный интерфейс для создания служебных пользователей (скрытых из всех списков и доступных только для просмотра – например, пользователь "Не указан", администратор сервиса при работе в модели сервиса и т.п.).

Повышено удобство работы в основных интерфейсах подсистемы: возможность перетаскивания пользователей из одной группы в другую, быстрое размещение пользователей в группах (команда «Назначить группы»), просмотр и редактирование групп выбранного пользователя прямо из его карточки, а также реализована расширенная форма подбора участников группы доступа.

В подсистеме «Управление доступом» повышена скорость работы в ключевых операциях: при записи групп доступа, профилей групп доступа, пользователей и групп пользователей (внешних пользователей), а также при изменении исполнителей ролей (подсистема «Бизнес-процессы и задачи»). Существенно ускорено обновление информационной базы, открытие сеанса, первое открытие различных форм и первый вывод отчета «Права доступа». Для удобства, отключенные по функциональным опциям виды доступа, теперь выделяются серым цветом в профилях и группах доступа.

Кроме того, выполнено приведение к новым стандартам разработки.

Полный состав подсистем библиотеки приведен в документации.

Порядок перехода с предыдущей версии

Редакция 2.1 предоставляется зарегистрированным пользователям системы «1С:Предприятие 8», имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).

Версия 2.1.2 совместима с версией платформы 8.2.16 и выше. Общий порядок обновления подсистем БСП, используемых в конфигурациях, до версии 2.1.2 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий описаны в файле updateSSL, также входящем в поставку версии 2.1.2.

Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать «Помощник внедрения», входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требует «погружения» в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами, в разные моменты времени.

Документация

Открыть документацию (сайт ИТС)

Версия 2.1.2.15, 2.1.2.17, 2.1.2.18, 2.1.2.19, 2.1.2.20, 2.1.2.21, 2.1.2.23, 2.1.2.24, 2.1.2.25, 2.1.2.26, 2.1.2.28, 2.1.2.30, 2.1.2.31, 2.1.2.32, 2.1.2.33

Исправление выявленных ошибок.

Версия 2.1.2.32

Новая версия.