1С:Предприятие 8
Типовая конфигурация Зарплата и Управление Персоналом, редакция 2.5 |
Редакция 2.5
Новое в редакции
Включенные в редакцию механизмы сгруппированы ниже по разделам учета и управления
Инструменты управления
- Менеджер контактов развит в инструмент управления задачами по работе с соискателями ("Набор персонала"), в котором производится вся работа с кандидатами, при этом существовавшие ранее документы "Регистрация кандидатов", "Регистрация собеседования кандидата" и "Оценка кандидата" более не используются. Инструмент может использоваться в режиме "Рабочего стола" как отдельный АРМ.
- Реализована возможность набора персонала по конкретным вакансиям с учетом сроков их заполнения.
- Реализована возможность описывать соответствие подразделений управленческого и регламентированного учетов.
- В кадровом учете используется единый справочник должностей - "Должности организаций", справочник "Должности" перепозиционирован в перечень "укрупненных должностей", который используется при наборе персонала и в кадровом плане.
- Реализована возможность формирования кадрового плана, набора персонала и планирования затрат на персонал по "управленческой" структуре с использованием центров финансовой ответственности либо по структуре организаций-юридических лиц.
- Реализована возможность заполнения кадрового плана и штатного расписания организаций по текущему состоянию кадров.
- Реализована возможность вводить на основании кадровых документов упр. учета соответствующие документы регламентированного учета.
- Реализована возможность планирования затрат на персонал в разрезе статей затрат с дальнейшим план-фактным анализом.
- В механизме анкетирования
- реализована возможность описания пользователем вопросов, ответом на которые являются ссылочные данные из ИБ, например, один из ВУЗов, зарегистрированных в справочнике "Учебные заведения";
- в анкетах, предназначенных для загрузки данных в справочники ИБ, реализована возможность показа существующих в ИБ данных для сверки информации.
Расчет управленческой заработной платы
- Расширен перечень способов расчета, которые можно использовать при описании схем мотивации работника, включая математические функции max и min.
- Реализован предопределенный показатель "Стаж работы на предприятии".
- Реализована возможность привязывать схемы мотивации к конкретной должности. Такие схемы мотивации распространяются на все подразделения предприятия.
- Реализована возможность рассчитывать зарплату по нескольким схемам мотивации одновременно для предварительной оценки новой схемы мотивации. Для сравнения результатов расчета реализован отчет "Анализ схем мотивации". Для утверждения выбранной схемы мотивации реализован специальный инструмент (обработка "Утверждение cхемы мотивации").
- Введена классификация показателей схем мотивации:
- индивидуальные - используются для конкретных работников предприятия;
- показатели по подразделению - используются для работников соответствующего подразделения;
- общие - используются для всех работников.
- Реализована возможность регистрации схем мотивации персонала по "управленческой" структуре с использованием центров финансовой ответственности либо по структуре организаций-юридических лиц.
- Реализован механизм хранения значений показателей, вводимых в документ "Начисление зарплаты" при расчете. Механизм поддерживает возможность загрузки значений из внешних источников. Реализована выгрузка физлиц в ИБ конфигурации "Управление торговлей", ред. 10.3 в целях дальнейшей загрузки значений KPI менеджеров. Реализован отчет "Динамика показателей эффективности", котрый показывает изменение значений показателей эффективности (KPI) работников. Отчет может выводиться как в виде таблице, так и в виде диаграммы.
- Реализован журнал документов по выплате зарплаты с возможностью отбора документов по конкретному работнику.
Расчет и учет регламентированной заработной платы
- Усовершенствован механизм учета использования рабочего времени с поддержкой:
- ввода индивидуальных графиков работы, включая "скользящие";
- ввода сводных индивидуальных графиков работы;
- ввода подробных и/или сводных табелей учета рабочего времени.
- Реализован расчет "первой половины месяца" с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и фактической выработке работников.
- Реализована возможность использования схем мотивации персонала для автоматического заполнения документов, регистрирующих плановые начисления работников организаций.
- При описании начислений реализована возможность использования способов расчета, заданных формулами, включая математические функции max и min.
- Реализована возможность регистрировать в качестве плановых начисления, имеющие в качестве базового периода прошлый месяц (например, ежемесячную премию, выплачиваемую по итогам прошлого месяца).
- Реализована возможность доначисления зарплаты прошлых периодов с регистрацией в текущем периоде.
- Реализована возможность вводить на основании кадровых документов об отклонениях соответствующие "расчетные" документы.
- Модернизирован механизм ведения расчетов с работниками:
- введена учетная политика регистрации задолженности за работниками/организацией в разрезе периодов ее образования;
- расширен перечень оснований для выплаты зарплаты;
- реализован расчет выплачиваемых сумм с округлением;
- реализован расчет частичной выплаты (в процентах от общей суммы);
- автоматизирован перенос задолженности из одного периода в другой
- при выплате зарплаты через банк реализовано: возможность отбора работников, имеющих счета в конкретном банке и печатные формы списка работников, по которым производится перечисление средств.
- Реализована возможность задать отражение в учете основного заработка работников по нескольким способам отражения документом «Ввод распределения основного заработка работников организаций».
- Реализована возможность задать способ отражения в учете заработка работников для подразделения.
- Реализована возможность формирования проводок по отчислениям в резервные фонды.
- Реализована возможность управления использованием статей затрат при отражении в учете налогов с ФОТ и пособий за счет работодателя при помощи задания соответствий статей затрат для каждого вида налога и резерва.
- Реализована возможность настроить отражение в учете пособий за счет работодателя. В документе «Начисление по больничному листу» реализована возможность фиксировать данные об отражении пособия в учете непосредственно при проведении документа; в отчет о начислении пособия ("Оборот больничного листка") добавлен раздел "Отражение пособия в учете".
В справочнике «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете» и документах «Учет основного заработка работников организации в регламентированном учете» можно указать конкретный способ отражения доли пособия, финансируемой работодателем.
Если специально способ отражения части пособия, финансируемой работодателем, нигде не указан, то отражение пособия производится по факту отражения в учете заработка за расчетный период.
- При исчислении ЕСН реализована поддержка льгот, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации для организаций инвалидов.
- Реализован журнал документов по выплате зарплаты с возможностью отбора документов по конкретному работнику.
- Расчет районного коэффициента и северной надбавки перенесен в регистр расчета "Основные начисления организации", в связи с чем прекращена регистрация "дополнительных начислений" в качестве плановых начислений работников организации.
Отчетность по кадровому составу и регламентированной заработной плате
- В отчетности по кадровому составу реализован учет работников в разрезе категорий должностей, реализована возможность использовать произвольные группировки должностей организации.
- При формировании табеля учета отработанного времени по форме Т-13 в условиях отсутствия в ИБ данных о расчетах заработной платы используются данные об отсутствии работников, зарегистрированные в «кадровом» контуре учета.
- В отчетах "Расчетные листки", "Расчетные ведомости" и "Свод начисленной зарплаты":
- помимо отработанного времени реализовано отражение оплаченного времени по всем видам начислений;
- реализована возможность использования различных группировок и отборов по аналогии с другими аналитическими отчетами;
- реализовано два варианта формирования расчетных листков - краткий и полный;
- в отчете "Расчетные ведомости" реализована возможность формирования сводного отчета за несколько месяцев, а также возможность вывода дополнительных данных о работнике;
- в отчете "Свод начисленной зарплаты" реализована возможность формирования сводного отчета за несколько месяцев;
- реализованы расшифровки результатов, полученных в отчетах.
- Добавлен отчет "Анализ начисленных налогов и взносов", предназначенный для анализа налоговой базы в разрезе физлиц и видов расчета, а также начисленных налогов в разрезе физлиц.
- Реализована возможность получить расшифровки в регламентированных отчетах "Расчет по авансовым платежам", "Декларация по ЕСН", "Декларация по взносам на обязательное стархование в ПФР" и "Сводная карточка по ЕСН":
- по суммам налогов в разрезе физлиц,
- по налоговой базе в разрезе физлиц и видов расчета.
- Реализована возможность получить в регламентированном отчете "Индивидуальная карточка по ЕСН" расшифровки налоговой базы в разрезе видов расчета.
- При автоматическом заполнении регламентированных форм 4-ФСС и 4а-ФСС реализовано частичное заполнение таблиц по расчетам с фондом (в частности, таблиц "Расчеты по единому социальному налогу" Раздела I и "Расчеты по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Раздела III формы 4-ФСС) в части начисленных сумм и сумм произведенных расходов - по данным учета ЕСН, а также по данным об отражении начисленных налогов и взносов в регламентированном учете.
- В регламентированном отчете "Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование" реализован режим проверки соотношений показателей.
- Реализована возможность пакетной работы с регламентированными отчетами из формы "Регламентированная и финансовая отчетность" без открытия форм самих отчетов; пакетный режим позволяет:
- показать печатные формы в форме предварительного просмотра;
- вывести отчеты непосредственно на печать без предварительного просмотра;
- проверить возможность выгрузки;
- выполнить выгрузку группы отчетов.
- Модернизирован интерфейс всех отчетов:
- добавлена возможность вывода отчета непосредственно на принтер из формы отчета
- добавлена возможность вызова еще одного окна отчета - для сравнения результатов аналитических отчетов.
Универсальные и сервисные механизмы
- Реализован механизм формирования списка задач, которые необходимо выполнить на основании анализа введенных в ИБ данных:
- напоминание о кадровом перемещении
- необходимость перерасчета начислений
- необходимость доначисления зарплаты, например, после отмены ошибочно введенного отклонения
- напоминания о дне рождения работника
- прием на работу на основании данных упр.учета
- перемещение на основании данных упр.учета
- увольнение из организации на основании данных упр.учета
- начисление на основании кадрового документа
- начисление зарплаты очередного месяца
- расчет ЕСН очередного месяца
- отражение зарплаты в учете для очередного месяца.
- В документе "Начисление зарплаты работникам организаций" реализовано:
- заполнение документа плановыми начислениями при подборе работников;
- расчет всех начислений выбранного работника
- расчет начислений выбранного работника с построением подробного комментария хода расчета;
- возможность контроля результатов расчета работника при помощи привычного пользователям расчетного листка.
- В помощь пользователям в следующих формах реализована ситуационно-зависимая справка:
- форма редактирования данных сотрудника организации;
- форма документа "Табель учета рабочего времени организации";
- инструмент работы с Кадровым планом;
- инструмент Набор персонала.
- Во всех документах реализована возможность использования табельных номеров для идентификации работников. Вывод колонки табельных номеров в документах определяется используемой учетной политикой по персоналу.
- В конфигурацию включен универсальный механизм "Загрузка данных из табличного документа".
- В конфигурацию включен механизм "Автономное решение", который предназначен для автоматизации обмена данными между узлами распределенной информационной базы с использованием различных каналов передачи информации, а также для предоставления пользователю упрощенного интерфейса обмена.
- Реализована диагностика следующих ошибочных ситуаций в кадровом учете:
- прием на основное место работы в две организации одновременно
- пересечение периодов отсутствия на работе по различным причинам, например, командировок и отпусков.
- Реализован механизм управления нумерацией объектов.
- Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц для ролей «Менеджер по набору персонала», «Кадровик управленческих данных», «Расчетчик управленческой зарплаты», «Кадровик регламентированных данных» и «Расчетчик регламентированной зарплаты».
- Реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы.
- Реализован механизм запроса у пользователя подтверждения при выходе из программы.
- Реализован механизм предупреждения пользователей о динамическом обновлении конфигурации.
- Реализован механизм принудительного завершения работы пользователей.
Другие улучшения
- В справочнике "Способы отражения з/пл в регламентированном учете" добавлена возможность произвольно группировать существующие записи.
- В документе "Сдельный наряд на выполненные работы" реализована возможность ввода фактически отработанного времени, а также расширен набор вариантов распределения начисленной по наряду суммы.
- В форме редактирования данных по НДФЛ модернизирован интерфейс ввода стандартных вычетов физических лиц.
- В документе "Перерасчет НДФЛ" реализована возможность перерасчета имущественных вычетов.
- Объединены в одном инструменте намеченные кадровые события управленческого и регламентированного учета.
Версия 2.5.3 конфигурации "Зарплата и Управление Персоналом", редакция 2.5 предназначена для использования с версией платформы 8.1.8 (и более поздних).
Смотрите также
- Версия предназначена для обновления с конфигурации версий 2.1.9.2 и 2.1.10.2. Порядок обновления версии конфигурации и дополнительная информация приведены в файле 1cv8upd.htm