1С:Предприятие 8

Конфигурация
1С: Ликероводочный и винный завод, редакция 1.3

 

Версия 1.3.8

Новое в версии

Управление производством

Формирование регулярных документов по данным оперативного учета производства

Для обычного и управляемого приложения добавлена возможность формирования регулярных документов "Табель учета рабочего времени организации" по данным оперативных документов "Отчет о составе смены".

Порядок формирования регулярных документов настраивается в справочнике "Настройки формирования документов отработанного времени".

Документы формируются:

Зарплата и управление персоналом

Расчет среднего заработка при выплате пособий социального страхования

По просьбам пользователей реализована возможность управления порядком включения праздничных дней, приходящихся на период ежегодных основных и дополнительных отпусков, в расчетный период при определении среднего заработка для выплаты пособий социального страхования: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Тем пользователям, кому ФСС рекомендует не включать такие праздничные дни в расчетный период, необходимо на закладке "Расчет зарплаты" установить флажок " При расчете больничных не учитывать праздники, приходящиеся на период отпуска" (интерфейс "Заведующий учетом", меню "Настройка учета" - "Настройка учета зарплаты и управления персоналом").

Пособия по социальному страхованию с 2011 года

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ в редакции закона от 8 декабря 2010 года № 343-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ) в типовой конфигурации реализован новый порядок расчета и учета пособий по социальному страхованию.

Обращаем внимание всех пользователей на то, что на момент выпуска типовой конфигурации не были официально опубликованы необходимые подзаконные акты (постановление Правительства РФ об особенностях порядка исчисления пособий и приказ Минздравсоцразвития РФ о форме и порядке выдачи справки о сумме заработка), поэтому алгоритмы расчета пособий и форма справки реализовывались по проектам соответствующих нормативных актов.

Расчет пособий

В новой редакции Закона № 255-ФЗ изменены:

Справки о заработке других страхователей

В соответствии со статьями 13 и 14 Закона № 255-ФЗ в новой редакции при расчете среднего заработка для выплаты пособий в некоторых случаях учитывается заработок предыдущих работодателей сотрудника, которому начисляется пособие. В этом случае сотрудник помимо прочих документов, необходимых для назначения пособия, предоставляет справки о заработке.

Справки о заработке, полученные у других страхователей, вводятся перед расчетом пособия сотруднику отдельно по каждому страхователю в документ "Справка другого страхователя о заработке" (интерфейс "Расчет зарплаты организаций", меню "Расчет зарплаты" - "Неявки" - "Справки других страхователей о заработке").

Справки о заработке для расчета пособий уволенным сотрудникам

В соответствии со статьей 4.1 Закона № 255-ФЗ в новой редакции все организации обязаны выдавать сотруднику при увольнении справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы и текущий календарный год, на который были начислены страховые взносы.

Для формирования таких справок в конфигурацию включен специальный документ "Справка о заработке для расчета пособий" (интерфейс "Расчет зарплаты организаций", меню "Налоги и взносы" - "Справки о заработке для расчета пособий").

Для автоматического заполнения раздела "Данные о страхователе" печатной формы справки рекомендуется в данных об организации на закладке "Расчет зарплаты" ввести регистрационные данные организации (ее обособленного подразделения) в ФСС.

Учет расходов на выплату страхового обеспечения

Все организации, независимо от применяемого налогового режима и вида тарифа страховых взносов, с 1 января 2011 года уплачивают взносы в ФСС на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Поэтому с 1 января 2011 года изменяется порядок учета пособий по социальному страхованию в организациях, применяющих специальные налоговые режимы, - суммы пособий, финансируемые ФСС, будут отражаться проводками Дт 69.1 Кт 70.

Переходный период

При начислении в 2011 году пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, начавшихся в 2010 году и продолжающихся после 1 января 2011 года, за периоды 2011 года автоматически производится расчет как по "старому" так и по "новому" порядку исчисления, при этом начисляется большая сумма пособия.

Если отпуск по уходу за ребенком начался до 1 января 2011 года и продолжается в 2011 году, то для начисления пособия по уходу за ребенком по правилам 2011 года необходимо ввести новый документ "Отпуск по уходу", в котором в качестве даты начала отпуска указать 1 января 2011 года. Обращаем внимание, что по правилам 2011 года пособия начисляются только в том случае, когда размер среднедневного заработка увеличивается.

Индексация пособий на детей

В соответствии с Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" проведена индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотренных статьей 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", с 1 января 2011 года на 6,5%.

Другие документы

В новой редакции Закона № 255-ФЗ предусмотрен следующий перечень документов, утверждаемых Минздравсоцразвития РФ:

По мере опубликования приказов Минздравсоцразвития РФ, утверждающих перечисленные документы, в типовом решении будет реализовываться соответствующая функциональность.

Вниманию пользователей предыдущих версий

Для упрощения работы с выплатами пособий, финансируемых за счет работодателя, в документах "Начисление по больничному листу", зарегистрированных с января 2011 года, дни за счет работодателя регистрируются отдельным видом расчета.

В документах "Начисление по больничному листу", зарегистрированных с января 2011 года, отменяется регистрация отражения в бух. учете самим документом. Отражение в учете сумм пособий выполняется документом "Отражение зарплаты в регл учете".

Персонифицированный учет ПФР

В итоговых за год формах АДВ-11 реализована возможность передачи данных в случае наличия переплаты взносов (т.е. задолженности за ПФР). Подробнее о порядке заполнения таких документов см. справочное описание.

Регламентированный учет

Транспортные расходы

При использовании расширенной аналитики изменен порядок списания транспортных расходов для данных бухгалтерского учета и постоянных и временных разниц в их оценке. Доля расходов, приходящаяся на остаток не реализованных товаров определяется исходя из данных налогового учета в соответствии с требованиями ст. 320 НК РФ

Учет НДС

Настройки параметров учета

Если в настройках параметров учета представление наименования продавца в счете-фактуре установлено в значение "Полное и сокращенное наименование" (интерфейс "Заведующий учетом", меню "Настройка учета - Настройка параметров учета", закладка "НДС"), то в печатной форме "Счета-фактуры выданного" выводится полное и сокращенное наименование организации в соответствии с реквизитом "Полное наименование" и "Наименование сокращенное" справочника "Организации" соответственно.

Налоговый учет по налогу на прибыль

Порядок учета НДС суммовых разниц

В соответствии с Письмами УФНС по г. Москве от 10.02.2010 г. №16-15/013804, Минфина РФ от 14.02.2007 г. №03-03-06/1/85 суммовые разницы определяются без учета НДС.

Порядок поддержки ПБУ18/02 при учете суммовых разниц устанавливается в настройках параметров учета на закладке "Налог на прибыль" (интерфейс "Заведующий учетом" - меню "Настройка учета" - "Настройка параметров учета"). Для этого нужно выбрать значение переключателя "Порядок поддержки ПБУ 18/02 при учете суммовых разниц" и выбрать дату, начиная с которой применяется новый порядок учета (постоянные разницы). Возможные варианты:

  1. Признавать временные разницы.
  2. Признавать постоянные разницы.

Если выбрать значение "Признавать постоянные разницы", то при отражении оплаты по договору в у.е. после перехода права собственности регистрируются постоянные разницы в оценке доходов и расходов по курсовым разницам по расчетам в у.е. и по суммовым разницам. При этом суммовая разница определяется без учета НДС.

Документы Платежное поручение входящее, Платежное поручение исходящее, Платежное требование на получение денежных средств, Платежное требование на списание денежных средств, Приходный кассовый ордер, Расходный кассовый ордер, Авансовый отчет, Корректировка долга, Переоценка валютных средств

При отражении оплаты по договору в у.е. после перехода права собственности регистрируются постоянные разницы в оценке доходов и расходов по курсовым разницам по расчетам в у.е. и по суммовым разницам. При этом суммовая разница определяется без учета НДС.

Упрощенная система налогообложения

Учет расходов на приобретение товаров при упрощенной системе налогообложения

В соответствии с Постановлением ВАС 29.06.2010 г. №808/10 и Письмом Минфина РФ от 29.10.2010 №03-11-09/95 организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, могут учитывать расходы на приобретение товаров при условии оплаты поставщику и реализации указанных товаров. Поступление оплаты от покупателя не является обязательным условием признания таких расходов.

При вводе учетной политики на 2011 года описанный порядок признания расходов на приобретение товаров будет подставляться автоматически.

Учет основных средств и нематериальных активов

Общероссийский классификатор основных фондов

Внесены изменения в Общероссийский классификатор основных фондов (Постановление Правительства РФ №1011 от 10.12.2010). Для обновления ОКОФ в программе выполните следующие действия:

ОКОФ будет автоматически обновлен данными файла okof.xml.

Регламентированная отчетность

В конфигурацию включен механизм представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. Механизм позволяет непосредственно из программ системы "1С:Предприятие 8" выполнять отправку налоговой и бухгалтерской отчетности на сервер специализированного оператора связи.

В целях тестирования нового способа представления отчетности из программ системы "1С:Предприятие 8", фирма "1С" и компания "Такском" проводят в Москве и Московской области пилотный проект среди налогоплательщиков - пользователей программ системы "1С:Предприятие 8". Подробную информацию о порядке подключения к пилотному проекту можно получить на сайте компании "Такском" в разделе "Отчетность через Интернет -> "1С-Спринтер" по адресу http://www.taxcom.ru/products/prod1c.

В конфигурацию включен механизм обмена документами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи между страхователями и территориальными органами ПФР с использованием электронной цифровой подписи в унифицированном формате транспортного сообщения, утвержденном распоряжением Правления ПФ РФ от 11 октября 2007 г. № 190р.

Новый механизм позволяет выполнять отправку отчетности на сервер специализированного оператора связи непосредственно из программ системы "1С:Предприятие 8".

Для использования нового механизма, необходимо подключиться к системе электронного документооборота при сдаче сведений индивидуального персонифицированного учета. Подробную информацию о порядке подключения и предоставляемых системой возможностях можно получить на сайте http://www.pfrf.ru/edo.

Внимание!

В настоящий момент возможность представления отчетности в ФНС и ПФР по каналам связи обеспечивается только при использовании сертификатов ключей подписей, выданных удостоверяющими центрами, авторизованными фирмой "1С".

Список удостоверяющих центров, авторизованных фирмой "1С", опубликован на сайте "1С:Предприятие 8" в разделе "1С:Бухгалтерия 8 -> Регламентированная отчетность -> Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи" по адресу http://www.v8.1c.ru/buhv8/18/187.htm.

В конфигурацию включен механизм представления отчетности по Форме-4 ФСС РФ в электронном виде с электронной цифровой подписью. Механизм позволяет непосредственно из конфигурации выполнить все действия по передаче отчета по Форме-4 ФСС РФ на портал ФСС РФ по технологии, утвержденной приказом ФСС РФ от 12.02.2010 г. № 19. Подробную информацию о технологии представления отчетности можно получить на сайте - шлюзе приёма отчётности по адресу http://f4.fss.ru/index.php?service=1.

Для использования нового механизма, на компьютере пользователя должны быть установлены:

Порядок использования механизмов обмена, включенных в состав конфигураций "1С:Предприятие 8", приведен в Руководстве, размещенном на странице конфигурации сайта поддержки пользователей программ "1С:Предприятие 8" http://users.v8.1c.ru.

Методические изменения

В декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности добавлен коэффициент коэффициент-дефлятор на 2011 год, установленный приказом Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519.

В расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (в редакции приказа Ростехнадзора от 28.03.2008 № 182) в разделе "Расчет суммы платежа..." в списке для указания КБК в строке 010 код 49811201000010000120 заменен на 04811201000010000120, установленный Федеральным законом от 3 ноября 2010 г. № 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

Выгрузка в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в редакции постановления Правительства РФ от 26.01.2010 № 26) реализована в формате версии 3.05, утвержденном приказом Росалкогольрегулирования от 01.10.2010 № 210.

Технологические изменения

Механизм представления в налоговые органы налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи переработан в соответствии с требованиями приказов ФНС России:

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

Торговое оборудование

Обработка обслуживания Кристалл Сервис: ККМ "Пирит ФР01К"

Обработка осуществляет обслуживание ККМ, подключаемых при помощи внешней компоненты "Кристалл Сервис: ККМ "Пирит ФР01К" версии 1.0.1

Алкогольная подсистема

Изменения:

 

Исправлены ошибки:

Смотрите также

1. Порядок обновления и дополнительная информация приведена в файле 1cv8upd.htm.

2. Методика двустороннего обмена данными между конфигурациями "Управление производственным предприятием" и "Управление торговлей" приведена в файле Совместное использование конфигураций Управление производственным предприятием и Управление торговлей.htm.
Обмен предназначен для конфигурации "Управление торговлей" начиная с версии 10.3.7.